Совершенно неожиданно открылась новая сфера применения для нашего опыта и знаний. К нам обратился знакомый программист с просьбой улучшить звук в его наушниках. Для ознакомления он привёз электростатические наушники авторской разработки и усилитель STAX. После прослушивания этой связки я высказал своё мнение по поводу звучания электростатов и предложил эксперимент с наушниками динамического типа. По утверждению нашего знакомого в динамических моделях наушников, в отличие от электростатических и изодинамических не хватает «лёгкости» звучания и детальности. Я, в противовес, указал на отсутствие в его любимых моделях ощущения «телесности» и «наполненности» звучания акустических инструментов. Результатом нашей дискуссии стал эксперимент по доработке Sennheiser HD660S. Очень, на мой взгляд, удачная модель по нескольким причинам.
Во-первых, конструкция самих наушников и лёгкость разборки, при соответствующей аккуратности ничего не ломается.
Во-вторых, возможность замены кабеля, так как он изначально присоединяется к наушникам с помощью разъёмов.
В-третьих, цена наушников. На вторичном рынке, практически новые, они доступны по цене 22-24 тыс. рублей, что вполне подходило для эксперимента.
Изначально, конструкция наушника представляет собой овальную решётку с установленными в центре динамическим излучателем. Сетка, которая спрятана под поролоновой накладкой амбушюров, должна, по идее, устранять акустическое короткое замыкание. Но баса, как такового, в наушниках нет. Провод для соединения наушников с источниками звука мягкий и приятный на ощупь, но звук он просто «убивает». Изготовление нового кабеля и изменение акустического оформления излучателя заставили наушники полностью изменить характер звучания. Появился бас. Артикулированный и плотный. Появилась детальность, которой так не хватало в базовом варианте. Теперь наушники хочется слушать и слушать. Результатами эксперимента довольны все участники.
Ещё раз убеждаюсь, что хорошее изделие от одной из ведущих компаний может стать ещё лучше, если до конца реализовать его потенциал.
Сергей Фомин